11. Базовый курс информатики в основной общеобразовательной школе: цели, характеристика содержания, требования к результатам обучения. Сравнительный анализ авторских УМК.
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (программы 2-11 (с 71)
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:…
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основное содержание (105 ч) (программы 2-11 (с 73)
Информация и информационные процессы (4 часа)
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 часа)
Обработка текстовой информации (14 часов)
Обработка графической информации (4 часа)
Мультимедийные технологии (8 часов)
Обработка числовой информации (6 часов)
Представление информации (6 часов)
Алгоритмы и исполнители (19 часов)
Формализация и моделирование (8 часов)
Хранение информации (4 часа)
Коммуникационные технологии (12 часов)
Информационные технологии в обществе (4 часа)
Резерв свободного учебного времени (11 часов)
ФГОС ОО (с 13)
Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:…
Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать:…
Требования к уровню подготовки выпускников (программы 2-11 (18, 83 с)
Основные содержательные линии
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
- определение информации;
- измерение информации;
- хранение информации;
- передача информации;
- обработка информации.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
- Роль и место понятия языка в информатике
- Языки представления чисел: системы счисления
- Язык логики и его место в базовом курсе
- Представление данных в компьютере
КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
- Устройства компьютера
- ПО ЭВМ
ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
- Понятия «информационная модель», «информационное моделирование»
- Элементы системного анализа в курсе информатики
- Моделирование и базы данных
- Математическое и имитационное моделирование
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ
- Текстовая информация
- Графическая информация
- Мультимедиа
- Хранение и поиск данных
- Числовая информация
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Локальные сети
- Глобальные сети
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕСТВЕ
- История информатики
- Современные социальные аспекты информатики
УМК Босовой
- Учебник для 8 кл.
- Учебник для 9 кл.: в 2 ч
- Рабочие тетради для 8-9 кл.
- Практикум
- Учебная программа и поурочное планирование для 8–9 кл.
- Методическое пособие для учителя
- Набор ЦОР для 8-9 кл.
Основное содержание (105 ч)
- Информация и информационные процессы (8 ч)
- Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)
- Обработка графической информации (4 ч)
- Обработка текстовой информации (8 ч)
- Мультимедиа (4 ч)
- Математические основы информатики (12 ч)
- Моделирование и формализация (8 ч)
- Основы алгоритмизации (12 ч)
- Начала программирования на языке Паскаль (16 ч)
- Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)
- Коммуникационные технологии (10 ч)
УМК Семакина
- Учебники для 8-9 кл.
- Задачник-практикум. ч. 1, ч. 2
- Методическое пособие
- Комплект плакатов и методическое пособие
8 класс (общее 31 ч. резерв 4 ч.)
- Введение в предмет – 1 ч.
- Человек и информация – 4 ч.
- Первое знакомство с компьютером – 6 ч.
- Текстовая информация и компьютер – 9 ч.
- Графическая информация и компьютер – 5 ч.
- Технология мультимедиа – 6 ч.
9 класс (общее 63 ч. резерв 7 ч.)
- Передача информации в компьютерных сетях – 10 ч.
- Информационное моделирование – 5 ч.
- Хранение и обработка информации в базах данных – 12 ч.
- Табличные вычисления на компьютере – 10 ч.
- Управление и алгоритмы – 10 ч.
- Программное управление работой компьютера – 12 ч.
- Информационные технологии и общество 4 ч.
УМК Угриновича
- Учебники для 8-9 кл.
- Практикум
- Методическое пособие (8-11 кл.) + 2 CD
- Комплект плакатов и методическое пособие
- Информатика в схемах
8 класс (всего 35 ч)
- Информация и информационные процессы (9 ч)
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч)
- Коммуникационные технологии (16 ч)
- Повторение (3 ч)
9 класс (всего 70 ч)
- Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч)
- Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч)
- Кодирование и обработка числовой информации (10 ч)
- Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (30 ч)
- Информатизация общества (3 ч)
- Повторение (3 ч)