Приветствую Вас, Гость

7. Современный  урок информатики:  особенности   и структура  урока информатики.  Типология уроков  информатики  по  дидактическим  целям  и  по  характеру  использования  ПК.  Примеры структуры уроков информатики разных типов.

Основная организационная форма – урок

- Постоянный состав учащихся одного возраста и уровня подготовленности

- Годовой план

- Уроки взаимосвязаны

- Урок посвящен одному предмету

- Постоянное чередование уроков (расписание)

- Руководящая роль учителя

Каждый урок направлен на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить.

 

Структура урока — дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь основных компонентов урока, их целенаправленная упорядоченность и взаимодействие (М.И. Махмутов).

 

Внешнюю структуру урока определяют три основные дидактические задачи:

-   актуализация прежних (опорных) знаний;

-   формирование новых понятий и способов действий;

-   формирование умений и навыков умственных и практических действий.

 

Важнейшей особенностью курса информатики и ИКТ является систематическая работа школьников на компьютере, вследствие чего уроки можно классифицировать по объему и характеру использование компьютера: демонстрация, лабораторная работа, практикум.

Демонстрация. Используя экран, интерактивную доску, учитель предъявляет учебные элементы содержания курса в форме презентации.

Лабораторная работа. Все учащиеся работают на своих рабочих местах с программными средствами.

Практикум. Учащиеся получают индивидуальные задания для протяженной самостоятельной работы (1 или более уроков, а также дома). Как правило практикумы применяются для окончательного закрепления практических учебных навыков и умений, а также проверки степени усвоения теоретического материала крупных разделов курса.

 

Типы уроков (по дидактическим целям):

- урок изучения нового материала;

- урок формирования умений и навыков;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- урок практического применения знаний;

- урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;

- комбинированный урок.

 

Урок изучения нового материала. На этом уроке учащиеся овладевают новым учебным материалом. (лекция, урок с элементами беседы, экскурсия)

Структура урока:

I. Организация начала урока.

II. Проверка домашнего задания

III. Основная часть.

IV. Первичное закрепление знаний.

V. Подведение итогов урока.

VI. Информация о домашнем задании.

 

Урок формирования умений и навыков. В ходе такого урока обычно решается несколько дидактических задач: повторение и закрепление изученного материала, применение знаний на практике, формирование умений и навыков, контроль и коррекция умений и навыков. (практикум, лабораторная работа, урок дискуссия).

Структура урока:

I. Организация начала урока.

II. Проверка домашнего задания.

III. Эта часть меняется.

IV. Контроль и самопроверка знаний учащихся.

V. Подведение итогов урока.

VI. Информация о домашнем задании.

 

Урок практического применения знаний. На уроках этого типа решаются дидактические задачи: закрепление ранее усвоенных знаний, применение полученных знаний на практике, формирование умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний. На таком уроке обычно ставятся две дидактические цели - проверка усвоения главного учебного материала на уровне обобщения и проверка знаний по всему программному материалу, относящемуся к отдельной теме, разделу, учебной четверти или учебному году. (семинары, обобщённый урок, урок дискуссия)

Структура урока:

I. Организация начала урока.

II. Основная часть. Выполнение учащимися заданий обобщающего и систематизирующего характера.

III. Контроль и самопроверка знаний учащихся.

IV. Подведение итогов урока.

V. Информация о домашнем задании (не всегда).

 

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Целью этих уроков является оценка уровня обученности школьников, внесение в процесс обучения тех или иных корректирующих изменений. (зачёт, экзамен, контрольная работа)

Структура урока:

I. Организация начала урока.

II. Основная часть. Изучение нового материала.

III. Подведение итогов урока.

IV. Рефлексия.

 

Комбинированный урок. (практикум, семинар, контрольная работа, лекция)

Структура урока.

I. Организация начала урока.

II. Проверка домашнего задания.

III. Основная часть. Изучение нового материала.

IV. Первичное закрепление знаний.

V. Подведение итогов урока.

VI. Информация о домашнем задании.