15мет. ЕГЭ по инфо.
Структура теста ЕГЭ по информатике 2013
Информатика – это самый продолжительный экзамен (столько же длится ЕГЭ по математике и литературе), длительность составляет 4 часа. Количество заданий составляет 32 задачи, разделенные, как и почти во всех экзаменах ЕГЭ, на три группы сложности:
А1–А13 – базовые задания с выбором одного правильного ответа из четырех;
В1–В15 – задания повышенной сложности с предоставлением краткого ответа;
С1–С4 – сложные задачи, требующие развернутого ответа.
Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах группы С не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.
Назначение КИМ ЕГЭ
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по информатике и ИКТ.
Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базового и профильного уровней (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики. Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартами базового уровня подготовки по предмету, так и задания повышенного и высокого уровней, проверяющие знания и умения, предусмотренные профильным стандартом
Структура КИМ ЕГЭ
Общее число заданий в экзаменационной работе – 32.
Экзаменационная работа состоит из 3 частей.
Часть 1 содержит 13 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, задания относятся ко всем тематическим блокам, кроме блока «Программирование». В этой части имеются задания как базового, так и повышенного уровней сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых.
Часть 2 содержит 15 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. включает в себя задания по темам из всех блоков, кроме раздела «Технология обработки графической и звуковой информации». В части 2 6 заданий относится к базовому уровню, 8 заданий имеют повышенный уровень сложности, 1 задание – высокий уровень, поэтому выполнение заданий части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки, чем заданий части 1. сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.
Задания части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровнях сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».
В КИМ ЕГЭ по информатике не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменующегося требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.
Таким образом, в КИМ по информатике и ИКТ проверяется освоение теоретического материала из разделов:
единицы измерения информации;
принципы кодирования;
системы счисления;
моделирование;
понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
основные алгоритмические конструкции;
основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
КИМ 2013 г. незначительно изменился по сравнению с КИМ 2012 г. Общая сложность работы, количество заданий, распределение количества заданий по частям работы не изменилось.
Методика подготовки к ЕГЭ
Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и качество подготовке к ЕГЭ.
Подготовка по пособиям, рекомендованным ФИПИ для подготовки к экзамену.
нужно продумать систему работы, что дать на этапе повторения, обобщения и систематизации тематического материала, что дать учащимся для повторения и подготовки дома.
Работу по подготовке к экзамену в формате ЕГЭ можно разбить на две части. Первая состоит в том, что начиная с 8-го класса в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ЕГЭ. Практически на каждом уроке предусмотрено время на мини- тестирование (5–10 вопросов). При закреплении материала на уроке контрольные вопросы и задания даются в стандартном формате, соответствующем ЕГЭ. Вторая часть предполагает разработку программы по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.
После прохождения какой-то темы, которая объединяет в себе несколько уроков, можно проводить контроль знаний. Контроль состоит из заданий подобных заданиям ЕГЭ.
Кроме того, целесообразно использовать уже готовую электронную продукцию: «Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия», «Информатика. Интерактивный задачник» и др. электронные тренажеры.