Приветствую Вас, Гость

13мет. Изучение инфо и ИКТ в старшей шк на профильном уровне

Предмет "Информатика и ИКТ" может быть представлен на 2-х уровнях: базовом или профильном. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащихся и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Цели:

1)освоение и систематизация знаний, относящееся к математическим объектам информатики, средствам моделирования, информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

2) овладение умениями строить математические объекты информатики, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на ЯП по их описанию;

3) развитие алгоритмического мышления;

4) воспитание чувства ответственности за результаты своего  труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;

5) приобретение опыта проектной деятельности.

Содержательные направления:

1) теоретическая информатика, представленная линиями: информация и информационные процессы; математическое и компьютерное моделирование; основы информационного управления;

2) средства ИКТ и их применение;

3) информационная деятельность человека.

Специфика: Эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, в которой помимо компьютеров, имеются различные периферийные устройства, в том числе средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства.

Возможные профили:

1) физико-математический (4 ч. в неделю);

2) социально-экономический, технологический (базовый уровень 1 ч. в неделю);

3) химико-биологический (элективный курс + базовый уровень 1-6 ч. в неделю);

4) социально-гуманитарный (элективный курс + базовый уровень 1-3 ч. в неделю).

Элективные курсы (по выбору) – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и позволяют школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия.

Функции элективного курса:

а) дополнение содержания профильного курса;

б) развитие содержания одного из базового, изучение

в) удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля.

УМК «Информатика и ИКТ» профильного уровня авт. Семакин И. Г. и др.

Данный УМК является результатом развития учебно-методического комплекса, выпускаемого издательством «БИНОМ, Лаборатория знаний». Новый УМК ориентируется на проект образовательного стандарта старшей школы (ФГОС) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования по информатике и информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования и элективные курсы для профилей обучения, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса, Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 11 класса

Учебники предназначены для изучения курса информатики и ИКТ на профильном уровне в 10-11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 8–9 классах курс информатики и ИКТ для основной школы. Данные учебники входят в учебно-методический комплект, включающий также компьютерный практикум и методическое пособие для учителя. Основные темы курса, которые представлены в учебнике:

- теоретические основы информатики,

-аппаратное и программное обеспечение компьютера,

-современные информационные и коммуникационные технологии,

- информационные системы и базы данных,

- методы программирования,

- компьютерное моделирование,

- информационная деятельность человека.

 

УМК Н. Д. Угриновича – единственный в действующем Федеральном перечне учебников ориентирован на работу учащихся как в среде Windows так и в Linux. Для использования приложений в среде Linux, в УМК входит Linux-DVD, предоставленный компанией AltLinux.

УМК «Информатика и ИКТ» профильного уровня авт. Угринович Н. Д. и др.

Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса и «Информатика и ИКТ 11» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне.

Учебники «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 10 и 11 классов соответствуют образовательному стандарту по предмету и ориентирован на информационно-технологический и физико-математический профиль в объеме преподавания 4 часа в неделю (140 часов).

Методическое пособие содержит тематические планирования профильного и элективного курсов «Информатика и ИКТ» в старшей школе. Прилагаемые к пособию Windows-CD и Linux-DVD содержат программно-методическую поддержку курса «Информатика и ИКТ». Важным дополнением к УМК Н.Д. Угриновича является набор курсов Майкрософт «Партнерство в образовании», а также набор практикумов для СПО авторов Богомоловой О.Б. и Усенкова Д.Ю., которые создаются в партнерстве с компанией Линукс. В рамках партнерства предусмотрена поддержка педагогов: курсы Линукс-центра.

 

Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. – М. Дрофа, 2008.

Всего часов 280, из них в 10 классе – 140 часов; в 11 классе – 140 часов (136 часов).

Пояснительная записка.

Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента гос стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1089 от 05.03.04, и примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень) МО РФ.

Значительное количество учебного времени отводится на практические занятия, практикумы, проектную деятельность.

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ (20 – 40 мин) – 12, практических работ (10 - 20 мин) – 35.

Содержание обучения “Информатика и ИКТ” в 10 классе (140 часов)

1. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере (2 часа)

2. Компьютер. (10 часов)

3. Представление информации. (28 часов)

4. Основы логики и логические основы компьютера (30 часов)

5. Алгоритмизация и программирование(Pascal) (40 часов)

6. HTML-программирование. (24 часа)

Проектная деятельность.

Разработка комплексного мультимедийного объекта (или ряда объектов), из различных предметных областей, включающего текст, аудио и видео информацию, гиперссылки для размещения в Интернете, на компакт-диске, использования при выступлении, с использованием самостоятельно сделанных записей (видео- аудио, числовые) данных, найденных в Интернете и бумажных источниках.

7. Семинар (4 часа), Защита проектов.

8. Резерв (2 часа)

Содержание обучения “Информатика и ИКТ” в 11 классе (140/136 часов)

1. Техника безопасности и саниторно-гигиенические нормы при работе на компьютере (2 часа)

2. Моделирование, формализация и проектирование (16 часов)

3. Технология организации, поиска и сортировки информации (20 часов)

4. Средства ИКТ в работе с информационными моделями (62 часа)

4.1 Инфо-е моделирование с помощью текстового редактора (8 часов)

4.2 Инфо-е моделирование с помощью табличного процессора (20 часов)

4.3 Инфо-е моделирование с помощью графического процессора (14 часов)

4.4 Инфо-е моделирование с помощью мультимедийных технологий (20 часов)

Анимирование графических моделей.

5. Телекоммуникационные технологии (22 часа)

6.Информация и информационные процессы (12 часов)

7. Семинар (4 часа/ 2часа)

Защита проектов.

8. Резерв (2 часа/0 часов)