Приветствую Вас, Гость

11мет. Базовый курс информатики в осн школе: цели и задачи….

В настоящее время обучение инфо проводится по стандарту от 2004 года. Цели обучения заявленные в стандарте:1. Освоение знаний, составл основу научн представлений о информации, информац процессах, системах и моделях. 2. Освоение умением работать с различными видами информации с помощью компов и других средств ИКТ.3. Развитие познават интересов, интеллект, творческ способностей средствами ИКТ. 4. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом этических и правовых норм ее распространения; изберательного отношения. 5. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседн жизни при выполнение индивид и коллектив проектов в уч деятельности при дальнейшим освоении профессии, востребован на рынке труда.

Содержание образования представлено в обязат минимуме основных образоват программ в 1 разделе: Информац процессы во 2 разделе: Информац технологии

Примерные программы: В программе сод-ся пояснит записка, где охарактеризована структура док-та, общая характеристика изуч предмета, цели изуч по стандарту, место предмета в уч плане (105 ч на 8-9 класс), рез-ты обуч, общеучебн навыки и способы деятельности. В разделе «основн содерж» указаны темы (12) с указанием числа часов на каждую тему, темами практич работ и практикумов. В разделе требования к уровню подготовки выпускников и перечень ср-в ИКТ для реализации программы (аппаратные и программные средства). Деятельностный подход к обуч реализуется за счет большого числа практич работ (более 50) и практикумов. По числу часов преобладают следующие темы: 1. Обработка текст информац (14)(создание, редакт, формат, оформл документов, создан гипертекстового док-та, сканир и распознан…), 2. Компьютер технологии(12)(создание веб страниц с использ шаблонов), 3. Мультимедиотехнология (8) (презент, запись изображ и звуков), 4. Формализация и моделир(8)( с проведен вертуальн эксперементов, создан схем и чертежей в системе автоматиз проектир,).

УМК рекомендованные в основн школе: 1. Семакин, 2 Макарова, 3. Угринович, 4. Кузнецов, 5. Босова.

По Семакину: коллектив работает с 90. Комплекс соотв стандарту образ-ия в образов области Информатика. В 1 УМК входило: уч-ки информ 7-9, методич указ, задачник практикум в 2 частях, структурир конспект базового курса. Рсчитан на машин вариант. Впервые было уделено вним кибернетическим аспектам курса инф-ки. В настоящие время коллектив явл-ся ведущим. Программа опублик в сборнике программ 2006, 2008, 2010 г издательства Бином. Она и УМК рекоменд в нашем регионе на федер и регион уровне. В пояснит записки авторы ставят основ зад-чу курса подготовку учащихся на уровне требований предъявляемых образов стандартам основ и общего образ 2004 года. Курс рассчитан на 105 часов в соотв с федерал базисным планом. Состав УМК: учеб 8, учеб 9, задач-практик в 2 частях, учеб пособие, структур конспект базового курса, методич указ препод базов курса инф в сред школе.

Основ содержание: 8кл(31 ч+4 ч резерва):введение в предмет(1), человек и информация(3+1 усвоение клавы), первое знакомство с компом(3+3),

текст информ(3+6), графич информац (2+3), технолог мультимед(2+4). 9кл(63 + 7 резерв): передача информац в комп сетях(4+6), информац моделир(4+1), хранение и обработка информац в БД(6+6), таблич вычислен на компе(5+5), управление и алгоритмы(4+6), программ управ работы компьютера(5+7), информац технологии в обществе (4+0). Дается представление о компе, программиров, новых информац и коммуникац технологиях. На 1 уроке рассматриваются правила безопасности и санитар нормы с работой на ПК. Содержание уч. Пособие хорош структур и указано что будет нового изуч, в кажд главе выделены основные параграф и краткое излож. Есть рубрики коротко о главном. Задач-практикум. Пособия предназначены для базового, профильного, некоторые разделы для пропидевтич курса. примеры решения задач для самообразования. Пособие содержит теоретич материал разного назнач: задачи для теоретич решения, решения с компом, для лаб практикумов, творческие задачи и проекты.Структур конспект:сод-ит большое число конспектов, которые удобно использовать как для объяснения, так и для повтор материала. Методич рекомендац: включает взгляды автора на сод-ие, основ методы, принципы и методич особенности предъявляемые всех заявленных тем.

По Угриновичу: Программа обуч появилась в сборнике программ 2006 г под редакцией Бином, затем были аналогичные в 2008 и 2010. Программа курса соответствует стандарту образования в образовательной области информатики и ИКТ. В учеб-методич комплекс входят учеб для 7,8,9 классов, методич указания преподования информат и ИКТ, практикум по инф-ке и информацион технологиям, имеется СД(для винды и для линукса). В программе представлено 2 варианта изуч курса: 1. Изуч в течен 3 лет с 7-9 1 час в неделю. 2. 8кл 1 час в неделю, 9 кл 2 часа в неделю. В тематич планирование распределение часов выделено 10 тем: Информац и информац процессы (1-в 8 кл 10 ч, 2-8кл 10 ч), Аппаратные ср-ва (1-в 7 кл 11ч, 2 в 8 кл 7ч), кодирование и обработка информации(1-в 8 кл 11 ч, 2-8кл 8 ч), кодир и обработка числов информации (1-8 кл 12 ч, 2-8 кл 8 ч), кодирование и обработка мультимед и граф информац (1-7кл 15 ч, 2- 9 кл 12 ч), алгоритмизация и объектно-ориент пролграммир (1-9 кл 11 ч, 2-9кл 16 ч), моделир и формализ (1-в 7 кл 4 часа и в 9 6 часов,2-9кл 12 часов),хранение поиск и сортировка информац(1-9кл6ч,2-9кл7 ч), коммуникац технологии(1-9кл 10ч,2-9кл 15 ч), информационн-деятельность чел информац безопасность(1-7кл 3ч,2-9кл3ч). Резерв времени в 1-7,8,9 классы по 2 часа,, во 2-в 8 1ч, в 9 5 ч. В программе имеется тематич планиров в котором для каждой темы указаны сод-ие теории и темы практич работ, комп практикум. Для каждой темы указан вид контроля, информац обеспечение, программное обеспеч. В уч пособии в начале каждой главы ука-ны необход программы, в тексте методич рекоменд указаны практич работы цели и задания с порядком их выполнения. Предусматрив организ уч процесса в 2 формах: урочная и внеурочная.

По Кузнецову рекоменд к изуч. Изд Просв, опублик в сборнике программ 2009. В пояснит записки написана хар-ка информат, как области науч знания и роли информат, как общеобраз предмета. Предмет по мнению авторов отражает все аспекты инфоматик:1 сущ-сть информат, как науч дисципл 2. Основные области применения: технолог, управ и социум.3.междисциплинарн характер информатики и информац деятельности.. В содерж образ в 8 кл рекоменд 68 часов: 34 из федер компоненты и 34 из школ компоненты. Начало информат(10 из них 6 теории), моделир и формализ(25, 15 теор), формы представлений информац(17ч-10), систематиз информации(16-7), кибернетич системы(112-5), представление данных в компе(14-7), логич основы комп(12ч),основы алгоритм и программ(23,7), основы соц информатик(7-5).