10инф. Мультимедиа технологии. Теория обработки графической, звуковой и видео инфо. Проги для обработки графики, звука и видео. Технология создания в проге Power Point
В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий.
Технология мультимедиа (лат. multi – «много», media – «среда») – способ представления информации в компьютере с возможностью одновременного использования текста, графики, звука, видео и анимационных эффектов
Основными характерными особенностями этих технологий являются:
- объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;
- обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения больших объемов информации;
- простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).
Мультимедийную среду целесообразно разделить на 3 группы: аудиоряд, видеоряд, текстовая информация
Аудиоряд может включать речь, музыку, эффекты (звуки типа шума, грома, скрипа и т.д). Главной проблемой при использовании этой группы мультисреды является информационная емкость.
Видеоряд по сравнению с аудиорядом характеризуется большим числом элементов. Выделяют статический и динамический видеоряды.
Статический видеоряд включает графику (рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме) и фото
Динамический видеоряд представляет собой последовательность статических элементов (кадров).
Первая проблема при реализации видеорядов — разрешающая способность экрана и число цветов, Вторая проблема — объем памяти.
Компью́терная гра́фика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира
По способам задания изображений графику можно разделить на категории:
Двухмерная графика(2D)
Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов.
Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой.
Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов.
Без особых потерь растровые изображения можно только лишь уменьшать, увеличение же растровых изображений оборачивается видом на увеличенные квадраты того или иного цвета, которые раньше были пикселями.
В растровом виде представимо любое изображение, однако этот способ хранения имеет свои недостатки: больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями, потери при редактировании.
Фрактальная графика— объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.
Трёхмерная графика (3D) оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.
В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.
Графи́ческие програ́ммы(редакторы)— программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать или просматривать графические файлы.
Примеры графического редактора:
- MS DRAW
- PAINT
- PHOTOFINISH
- 3D STUDIO
- ADOBE PHOTOSHOP
- COREL DRAW
Звуковые файлы, как и файлы изображений, имеют свои форматы. Среди них наиболее распространены следующие:
- wav - стандартный формат звуковых файлов в компьютерах IBM PC;
- mid – MIDI-файл;
- raw - формат так называемой "чистой оцифровки";
- mod - распространенный формат, содержит оцифровки инструментов и партитуру для них;
Для преобразования звукового файла из одного формата в другой используются специальные программы-конверторы (MP3 Compressor, XING MPEG Encoder, и другие). Такое преобразование – частая операция при работе с цифровым звуком. При этом возможно ухудшение его качества из-за уменьшения разрядности уровня кодирования, передискретизации или сжатия звука.
Видеоинформация представляется в виде видеоклипов (видеороликов), т.е. наборов последовательно выводимых друг за другом взаимосвязанных изображений – кадров (видеокадров). Если скорость появления видеокадров превышает частоту слияния мельканий (порядка 25 кадров) то у пользователя создается впечатление непрерывного движения объектов
Видеоинформация формата QuickTime хранится в файлах с расширением *. mov. В системах Windows распространен видеостандарт AVI. Для передачи телепрограмм по каналам связи используется формат MPEG-1
Обработка видеоинформации включает ряд этапов: оцифровку, создание видеороликов или видеоклипов, и их последующее воспроизведение. Для проведения оцифровки используется одна из программ оцифровки видеоданных, например, Pro Multimedia, монтаж видеоклипа предусматривает работу с отдельными кадрами или их последовательностями. Сегодня может использоваться линейные и нелинейный монтаж.
Компьютерная презентация (англ. presentation – «представление») – это электронный документ в виде упорядоченного и связанного набора отдельных кадров (слайдов), выполненных в технологии мультимедиа.
Предшественниками компьютерных презентаций в прошлом можно назвать диафильмы и слайд-фильмы.
Виды и задачи презентаций
Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию и могут быть использованы в различных целях:
- Электронные презентации и рекламные ролики.
- подарочные издания и сувенирная продукция.
- Электронные каталоги.
- . Обучающие и тестовые программы.
- Нормативно-техническая документация, методическая и сопутствующая литература
- Визитная карточка.
- Бытовое использование мультимедиа технологий.
Презентации могут быть интерактивными (содержать элементы управления) и непрерывными с линейной (последовательной) структурой.
Для создания и демонстрации презентаций наиболее распространёнными программными средствами являются: Macromedia Director, Adobe Captivate, Photodex ProShow, ProShow Producer, приложения в составе пакета MS Office - PowerPoint и пакета OpenOffice.org - Impress.
MS Office PowerPoint:
Алгоритм создания презентации:
1.Собрать материал (фото, видео, музыка, тексты).
2.Создать папку и поместить в нее собранный материал.
3.Продумать дизайн (оформление, расположение материала на слайдах). Это определит количество слайдов.
4.В папке создать презентацию MS PowerPoint
5.Три слайда стандартные: титульный; содержание, заключительный
6.Все остальные слайды – по вкусу, наносится информация фильма.
7.На каждом слайде выполняются эффекты анимации, способы появления текста, фото, шаблоны оформления.
8.Оформляются гиперссылки.