Приветствую Вас, Гость

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ  БИЛЕТ № 13

1. Современный урок физики в школе: его структура, основные направления совершенствования (на примере темы/раздела, программы/учебника «…» школьного курса физики по выбору студента).

Содержание

1. Введение

2. Основные требования к современному уроку

3. Основные проблемы современного урока

4. Перспективы развития современного урока

5. Основные методы ведения урока

6. Типология современных уроков

7. Современные образовательные технологии и их роль в образовательном процессе

8. Заключение

 

 Недостатки традиционного урока

а) жёсткая регламентация времени и пространства;

б) доминируют фронтальные методы над индивидуальными;

г) слабая связь изучаемой теории с практикой;

д) преобладание репродуктивных методов над творческими;

е) трудности с реализацией личностно – ориентированного дифференцированного обучение

Типичные недостатки современного урока:

Не учитываются особенности класса при организации учебного процесса (психолого-педагогическая характеристика класса Визуалы-аудиалы-кинестетики.)

Низкий научно-теоретический уровень преподавания, недостаточное владение методологией  преподаваемого предмета, методами научного познания.(Учитель затрудняется определить место урока в системе уроков в теме, разделе,  курсе в целом. )

Отсутствует мобилизующие начало урока, (необходима мотивация, сообщение целей, планируемых результатов, показ значимости урока, постановка проблемы).

Недостаточно чётко формулируются и реализуются задачи урока (Знания Умения, Воспитание, Развитие, Применение знаний и умений в  жизни. См стандарт)  Знания о способах деятельности,  методах научного познания относится к  компоненту «Знания»

Преобладание комбинированных уроков (нет блочно- модульной системы в старших классах !)

Редко и малоэффективно используются и сочетаются индивидуальные, групповые и общеклассные формы

Преобладают репродуктивные методы (мало проблемных, частично –поисковых, эвристических бесед, проектов, исследований и др.)

Необъективная и  негуманная оценочная  деятельность учителя (система учёта и оценки знаний).

Плохо используются возможности кабинетной системы.

Не уделяется достаточного внимания инструктажу о выполнении домашнего задания: дифференциации и индивидуализации заданий по объему и сложности. Связь домашнего задания с будущим уроком. Сохранение опорных знаний в тетрадях, инструктаж о выполнении домашнего задания.

 

Урок проводит учитель. От его мастерства зависит качество урока, его результаты. Но как бы ни отличались учителя друг от друга, каждой эпохе соответствует некоторый общий почерк всех или большинства учителей, а следовательно, и общий облик урока. Это общее обусловлено объективными закономерностями развития общества и его важнейшей функцией – воспитания и образования подрастающего поколения.

На сегодняшнем этапе вся система образования постепенно меняется и к ней предъявляются следующие общие требования:

-       формирование у учащихся сознательных, глубоких и прочных знаний, умений и навыков, способствующих подготовке их к жизни

-       повышение воспитательного эффекта обучения на уроке, формирование  у

учащихся черт личности;

-       осуществление  всестороннего  развитие учащихся

-       формирование  у учащихся самостоятельности, творческой активности,

инициативы, как устойчивых качеств личности, умения творчески решать жизненные задачи

-       вырабатывать умение самостоятельно учиться, приобретать и углублять знания, работать с книгой и другими источниками информации, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;

-       формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности,

познавательный интерес и потребность в расширении и

приобретении знаний

Развитие обучающихся на уроке

•  Формирование личности ребёнка

•  Я -  концепция

•  Свобода и ответственность

•  Самостоятельность и творчество

•  Коммуникативность

•  Мотивация и проблемность

•  Логическое и эмоциональное развитие

•  Произвольное и непроизвольное внимание

•  Все виды памяти: моторная, образная, словесная, логическая, эмоциональная

Эти требования условно можно поделить на четыре группы.

Воспитательные требования. Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, ее запросами и

требованиями, формировать активное отношение к жизни.

Дидактические требования. Обеспечивать познавательную активность на уроке, рационально сочетать словесные, наглядные и практические методы с

проблемами ситуациями, работу с учебником, решение познавательных задач. Реализовывать требования единства обучения, воспитания и развития путем тесной связи теории с практикой, обучения с жизнью, с применением знаний в различных жизненных ситуациях. Приучать учащихся к самостоятельностии самоконтролю в процессе самостоятельной познавательной деятельности.

Постоянное привлечение учащихся к активной познавательной деятельности и выполнению практических заданий на уроке способствует закреплению знаний, навыков и умений.

Психологические требования. Учитель контролирует точность, тщательность и своевременность выполнения учащимися каждого требования. Воля и характер

учителя проявляются на уроке во всей его деятельности. Особенно ценится учениками требовательность педагога в сочетании со справедливостью и

доброжелательностью, уважением и педагогическим тактом. Учитель должен отличаться самообладанием и самоконтролем, чтобы преодолевать отрицательное

психическое состояние на уроке – неуверенность, скованность или, наоборот, излишнюю самоуверенность, игривость, повышенную возбудимость.

Гигиенические требования. Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения. Следует избегать однообразия в работе, монотонности

изложения, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ. Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в

познавательную деятельность различные органы чувств.

Одно из основополагающих требований к современному учителю – владение современными педагогическими технологиями. Безусловно, на каждом уроке у педагога  должны работать несколько технологий в комплексе, которые будут направлены не только на обучение, развитие и воспитание, но и сохранение  здоровья детей.

Взаимодействие педагога с ребенком должен производиться на уровне современной культуры и в соответствии с целью воспитания.

Состав современного содержания образования определяет род требований к уроку:

 Урок должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой по сравнению с изученной ситуацией.

Часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.

Изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре.

В одних случаях это изложение готовой информации в форме рассказа, беседы, просмотра диска, презентации, фильма. В других – поисково – исследовательский метод, где содержание материала изучается путём самостоятельной деятельности учащихся для решения поставленной проблемы. Различные формы изложения и его структуры могут применяться на одном и том же уроке или на разных в зависимости от содержания знаний и дидактических целей урока.

4.  Необходимо определить, с какими предстоящими проблемами и перспективами, связанными с данной темой, целесообразно ознакомить учащихся.

5.  Одним из основных требований к уроку является научность, т.е. соответствие его содержания уровню современной науки и процесса обучения – достижениями педагогики.

Непременным условием научности содержания урока является также ознакомление учащихся с доступными им методами науки, важными как для углубления понимания данной области знания, так и для формирования научного мышления.

6. Существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.

7.  Урок должен быть логической единицей темы и иметь свою строгую единую внутреннюю логику.

8.  Структура урока в соответствии с логикой должна быть чёткой, в соответствии с дидактической целью урока и закономерностями процесса обучения. Но этими частями являются не только традиционный опрос, изучение нового, закрепление и т.д., но и  содержание этих шагов, их объём и порядок должны быть изменчивы и зависимы от содержания учебного материала, дидактической цели, закономерностей процесса усвоения, состава класса и методического почерка учителя.

9. Эффективность современного урока предполагает и применение современных технических средств. Они нужны не только потому, что совершенствуют процесс усвоения, повышают производительность учебного труда, обогащают разнообразие применения того или иного метода, но и потому, что вносят в урок атмосферу современной технической культуры. Вместе с тем совершенно несомненно и то, что технические средства не только не способны заменить учителя и общение с ним, но и само выполнение ими своей роли возможно только при условии высокой общей и педагогической культуры учителя.

10. Урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся. Каждый урок должен воспитывать всеми своими компонентами: содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером классного коллектива, обликом учителя, общей атмосферой и стилем школы.

11. Культура учителя, его интеллектуальный, нравственный является основной предпосылкой реализации всех указанных и других требований к современному уроку и условий его эффективности.

12. Современный урок – одна из важнейших проблем не только педагогики, но и школьной гигиены. Речь  идет о рациональной организации занятий, правильном чередовании труда и отдыха и применении различных педагогических методов на уроке.

       Современный урок отличается  от традиционного целями, содержанием, организационно-методической стороной, уровнем активизации деятельности учащихся, структурой и  темпом. Для реализации таких задач современный  учитель должен вводить в практику нетрадиционные виды уроков: урок – лекция, киноурок, урок исследовательского типа, урок – экскурсия, урок — семинар (уроки совершенствования знаний), интегрированные и бинарные уроки, урок – игра, урок – путешествие, урок развития речи и т.д.  Особенно часто, и это оправдано педагогическим опытом, используются уроки с игровыми моментами. Длительные наблюдения в процессе работы с детьми убедительно показали, что охотно и с большим интересом обращаются к умственным играм, задачам и головоломкам школьники младшего и среднего школьного возраста. С радостью участвуют они в уроке – игре. Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют всестороннему, гармоничному развитию школьников, содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в жизни и учёбе полезные навыки и качества. Включение дидактических игр и занимательных упражнений в учебный процесс создаёт у детей редкостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Но не всякая игра имеет большое образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая  приобретает характер познавательной деятельности. Дидактическая игра обучающего характера сближает новую учебную деятельность с привычной  и облегчает переход к серьёзной учебной работе. Вначале ученик проявляет интерес только к игре, а затем к тому учебному материалу, без которого игра невозможна. Так пробуждается интерес к учебному предмету.

В игре удаётся сконцентрировать внимание самых инертных и пассивных детей, которые в неигровых условиях обучаются с большим трудом, она помогает ребёнку овладеть умением анализировать, сравнивать и обобщать. Урок – игра способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности,  привычки к самопроверке, умению подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Нетрадиционные виды урока трудно переоценить в их воздействии на ум, наблюдательность и  мышление школьника.

Важнейшей задачей учителя является организация  дифференцированной самостоятельной работы учащихся. На урок учитель подбирает несколько вариантов самостоятельной работы по данной теме, исходя из знания особенностей каждого учащегося и его подготовленности к работе. Результаты работы должны обязательно оцениваться учителем или осуществляться в виде взаимопроверки.

В настоящее время педагогическая наука и школьная практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока, основные направления которого следующие:

   1. Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке. Одна из важных задач учителя — мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.

   2. Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. Заранее готовятся необходимые для урока наглядные пособия, технические средства, ученические принадлежности, справочная и дополнительная литература, раскладывается все необходимое на каждое рабочее место. Также для этого возможно поставить перед учениками интересное задание, включающее их в работу с первой минуты урока. Вместо домашних заданий применяются различные способы фронтальной ускоренной проверки — тестовые письменные работы, программирование, перфокарты и др.

   3. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Наиболее интересное направление связано с вопросами применения на уроке методов и приемов проблемного обучения и создания проблемных ситуаций как средства повышения познавательной активности учащихся. Это способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений. Также предусматривается самостоятельная работа учащихся с учебной и научной литературой, словарями, справочниками и энциклопедиями, таблицами, диаграммами, графиками, картами.

   4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Необходимо выбирать оптимальные варианты сочетания различных методов, приемов и  средств обучения, ведущих кратчайшим путем к достижению целей урока.

   5. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда. Степень интенсивности учебного труда зависит от производительности использования каждой минуты урока, мастерства учителя, подготовки учащихся, организованности классного коллектива, наличия необходимого оборудования и рационального его размещения, правильного чередования труда и отдыха.  В условиях интенсификации обучения учащиеся осваивают знания в основном на уроках, и отпадает необходимость заучивания материала дома. Вместо заучивания учащиеся получают возможность лучше его осмыслить и закрепить, выполнить творческие задания, вызывающие у них интерес, чувство интеллектуального удовлетворения от удачно выполненной работы.

   6. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей  с целью достижения обобщения и систематизации широкого круга знаний. Межпредметные связи способствуют усвоению системы знаний об объектах, которые отдельными элементами изучаются по различным учебным дисциплинам.

На основании данных направлений совершенствования урока

 возможны следующие типы:

1. Урок изучения нового материала — традиционный (комбинированный): лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний — практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний — практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний — семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний — контрольная работа, зачет,  смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками и при необходимости скорректировать их.

6. Урок-лекция, киноурок, урок-объяснение

7. Проблемный урок, репродуктивный урок, урок творческой деятельности

   Характерная особенность современного урока — активная (самостоятельная) учебная деятельность учащихся. Одним из способов активации познавательной активности учащихся является обучение их приёмам мыслительной деятельности: анализу, синтезу, сравнению и обобщению.

Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Современный урок — это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности. Опросы учащихся разных классов показали как они представляютсовременный урок на практике.

1 Современный урок — это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно.

   2 Современный урок — это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются.

   3 Современный урок — это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок.

   4 Современный урок — это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком.

   5 Современный урок — это урок, на котором чувствуешь себя уверенно.

   6 Современный урок — это урок без стрессов.

 

Современный урок — это урок, характеризующийся следующими признаками:

1. Главной целью урока -  развитие  личности ребенка

2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.

3. На уроке реализуются идеи гуманизации образования.

4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.

5. Организация урока динамична и вариативна.

6. На уроке используются современные педагогические технологии.

7. Кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием

 

Новые подходы к организации образовательного процесса за рубежом (философия конструктивизма).

1 Знания нельзя давать в готовом виде, можно лишь создавать педагогические  условия для самоконструировния и самовозрастания знаний учащихся.

2 Мотивация обучения через включение уч-ся в  поиск, исследование и решение значимых проблем,прежде всего проблем из окружающей их действительности, решение которых непосредственно связано с реальной ситуацией из жизни школы, района, города.

3. Стимулирование умственной деятельности уч-ся, поощрение высказываний, предположений, гипотез и догадок, организация общения и обмена мнениями  уч-ся.

4. Создание условий (выбор методов, форм обучения, средств оценки),  подчеркивающих  интеллектуальное достоинства каждого уч-ся ,ценность его точки зрения, уникального видения.

5. Учитель не урокодатель, а консультант, координатор проблемно-ориентированной исследовательской и познавательной деятельности, он создает условия, поддерживает инициативу (учит классифицировать, обосновывать, прогнозировать).

 6. Учебный предмет не самоцель, а средство развития личности. «Не для школы учимся, а для жизни».

   Таким образом,  мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении современных педагогических технологий и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием

 

2. Управление образовательными системами. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» о развитии современной школы.

Управление образовательными системами. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

 

Управление образованием – деятельность по достижению образовательных целей, в основе которой лежит целенаправленное, сознательное взаимодействие людей.

 

Цель управления образованием заключается в согласовании субъект-субъектных отношений и действий участников управленческого процесса, обеспечивающих достижение образовательных результатов.

 

Предметом управления являются сложные иерархические отношения между субъектами управления. Алгоритм управленческой деятельности выглядит следующим образом – «человек - информация – отношения – человек».

 

Объект управления.

Две группы: система и подсистема.

- Системы: целостная система образования; образовательные системы регионов; муниципальные системы образования; ОО как система.

- Подсистемы:  целостный педагогический процесс, процесс обучения, система воспитательной работы, ресурсное обеспечение образовательного процесса и др.

 

Субъекты управления

Управление  осуществляется определенными субъектами, под которыми понимают коллегиальные органы и персоналии.

Коллегиальные органы:

- федеральный уровень - Министерство образования и науки РФ.

- региональный уровень - региональные министерства, управления образованием края, области, города.

- муниципальный уровень - районные отделы образования.

Коллегиальными органами управления школой являются Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, советы учащихся,…

К персоналиям (лицам) внутришкольного управления относят директора, его заместителей, педагогов, ученический актив.

 

Содержание управления – действия, операции, благодаря которым достигается определенный результат. Содержание управления составляют управленческие функции.

Функция – это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда. Управленческие функции: планирования, организации, мотивации и контроля.

Все эти функции взаимосвязаны, осуществляются в определенной последовательности и направлены на достижение целей, и составляют процесс (цикл) управления.

 

Методы управления - способы взаимодействия субъекта и объекта управления.

Три группы методов:

- экономические (выплата разных видов доплат за эффективную работу);

- организационно-распорядительские (издание документов, регулирующих и регламентирующих деятельность субъектов системы образования);

- социально-психологические (методы социального развития коллектива, обеспечения участия сотрудников в управлении, создания положительного психологического климата в коллективе)

 

Результатом управления является достижение оптимальных результатов деятельности на основе согласованности отношений между людьми.

 

Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в:

1. объединении усилий государства и общества в решении проблем образования,

2. предоставлении учителям и родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов обучения, в выборе разных типов и видов ОУ.

 

Государственный характер управления образованием проявляется в следующем:

1. В проведении в стране единой государственной образовательной политики, зафиксированной в Законе Российской Федерации «Об образовании».

2. В закреплении Законом РФ «Об образовании» совокупности принципов государственной образовательной политики, к которым относятся : гуманистический характер образования; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

3. В создании для последовательного проведения государственной образовательной политики органов управления.

4. В соблюдении органами управления образованием государственных гарантий прав граждан России на образование.

5. В проведении органами управления образованием государственной политики путем соблюдения государственных образовательных стандартов, задающих компитенции, которыми должны овладеть обучающиеся.

 

Закономерности и принципы управления образовательными системами

 

Закономерности управления - выражают существенные связи и отношения между процессом управления, условиями его протекания и результатом.

 

- Закономерность цикличности управления, проявляющаяся в том, что управление предстает как целостная совокупность, ориентированных на достижение целей, взаимосвязанных управленческих функций, выполняющих присущую им специфическую роль, осуществляемых в определенной последовательности, ограниченных некоторым пространством и временем.

- Закономерность всеобъемлющего характера управления, выражающаяся в направленности всех его функций на все компоненты образовательной системы как организованной целостности, что обеспечивает достижение запланированных результатов.

- Закономерность соотношения управляющей и управляемой систем, отражающая влияние содержания управленческой деятельности на состояние образовательной системы и ее результативность.

- Закономерность отражения качества процесса управления в качестве его результатов, основанная на зависимости результата управления от эффективности его процесса.

 

Принципы управления - совокупность ведущих положений, ориентирующих руководителя при осуществлении им управленческой деятельности.

 

- Принцип научности управления образованием предполагает опору управленческой деятельности руководителя на достижения таких научных дисциплин, как: педагогика, психология, менеджмент, теория управления образовательными системами, психология управления, социология.

- Принцип гуманизации управления образованием заключается в том, чтобы в каждом управленческом решении видеть личность ученика и педагога.

- Принцип демократизации управления образованием предполагает развитие инициативы руководителя, педагогов, учащихся и родителей.

- Принцип системности в управлении образованием предусматривает осуществление управления школой как целостной педагогической системой. Системность в управлении проявляется также во взаимосвязи управленческих функций.

- Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации в управлении основан, с одной стороны, на исключении усиления администрирования, а с другой стороны, – на развитии инициативы руководителей нижних уровней управления, учителей и учащихся.

- Принцип объективности и полноты информации в управлении утверждает то, что эффективность управления определяется наличием достоверной и объективной информации.

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности.

Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием.

Единство воспитательной деятельности школы, семьи и общественности создается целенаправленной  работой школы, отвечающей современным требованиям.

Школа как образовательное учреждение выполняет основную часть воспитательной работы: на нее возлагаются основные задачи формирования гармоничной личности. Это не умаляет роли семьи, а доказывает необходимость согласования действий семьи и школы. Ведущая роль в этом единстве принадлежит именно школе. Школа расширяет и развивает воспитательные возможности семьи,  контролирует и направляет семейное воспитание, организует и направляет деятельность общественных и внешкольных организаций.

 

Система работы руководства школы, классного руководителя с семьей складывается годами путем отбора самых рациональных форм и методов. Формы могут быть самыми разнообразными:

• работа секции классных руководителей;

• работа постоянного педагогического семинара;

• учет особенностей микрорайона, села,

• выявление неформальных подростковых групп,

• учет неблагополучных семей;

• педагогический анализ работы, проводимой с родителями;

• выработка единых требований педколлектива к работе класс¬ного руководителя и учителя с родителями. Требования должны быть обоснованными, правомерными, предъявляться в тактич¬ной форме.

 

ПРОЧЕЕ

 

Уровни образования

Уровень  образования - завершенный  цикл  образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование- специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура (адъюнктура), ординатура, докторантура).

Дополнительное образование:

- дополнительное  образование  детей  и  взрослых,

- дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, переподготовка).

 

 

Система образования

Система образования включает в себя:

1) федеральные  государственные  образовательные  стандарты  и федеральные государственные требования,  образовательные  стандарты, образовательные  программы  различных  вида,  уровня  и  (или) направленности;

{ФГОС определяет качество образования, образовательные программы определяют содержание образования.}

2) организации,  осуществляющие  образовательную  деятельность, педагогических  работников,  обучающихся  и  несовершеннолетних обучающихся.

Образовательная  организация - некоммерческая  организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве  основного  вида деятельности  в  соответствии  с  целями,  ради достижения которых такая организация создана.

Организация,  осуществляющая обучение - юридическое лицо, осуществляющее  на  основании  лицензии  наряду  с  основной деятельностью  образовательную  деятельность  в  качестве дополнительного вида деятельности.

 

ОБРАЗОВАНИЕ - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в  интересах  человека,  семьи,  общества  и  государства,  а  также совокупность  приобретаемых  знаний,  умений,  навыков,  ценностных установок,  опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности  в  целя